В начала года прошла информация о том, что компания Slightly Mad разрабатывает игровую приставку Mad Box. Однако сейчас, даже не добравшись до официального анонса, выясняется, что проект висит на волоске провала. Для начала студии пришлось отозвать заявку на торговую марку под новое устройство Mad Box, потому что нашлось совпадение с другим брендом – французским Madbox (кстати, французы тоже занимаются производством игр, только казуальных), затем проект покинули два инвестора. По словам главы маркетингового отдела Slightly Mad, разработка новой консоли забуксовала сразу же, как только Google анонсировал свой новый облачный сервис Stadia. Теперь будущее проекта не просто серое, оно вообще под вопросом, от подробных комментариев менеджер отказался.
Облачные игры всё ближе
Стоит отметить, что ранее появилась информация о технических особенностях (какие должны быть) интернет-линии\канала, чтобы работать с сервисом Stadia. По словам разработчика проекта, для работы не понадобится заоблачная скорость, однако слова часто расходятся с действительностью. Тем более, что сейчас о качестве работы с сервисом говорить вообще глупо, ведь полноценного старта самого сервиса ещё не было. Пока неизвестно, что с пингами, то есть какова задержка, а это очень важно для геймеров.
Что касается игровой консоли, то заявлена поддержка игр в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду, а это значит, что железо там будет довольно мощное. В том случае, если Google Stadia нормально стартует, и будет соответствовать всему заявленному, то необходимость в мощном железе у большинства пользователей отпадёт. А в свете того, что по всему миру развёртывается сеть 5G, то проблем с пингами и скоростью интернета не будет.
Что известно о Stadia
Новый сервис от поискового гиганта заявлен как универсальный инструмент для трансляции игрового процесса (не стриминг чужих игр) на любое устройство. Это может быть и компьютер средней категории, слабый планшет, смартфон, или тонкий ноутбук. Другими словами, новый сервис призван стереть границы между всеми устройствами, вне зависимости от мощности или операционной системы. Главное требование, это интернет, наличие экрана и возможность управлять устройством. Устройство пользователя Stadia не будет обрабатывать игровой процесс, оно лишь будет принимать видеопоток, а всю тяжёлую работу возьмут на себя мощные сервера. В основе программного обеспечения будет использоваться браузер собственной разработки, так что, с совместимостью других операционных систем будет всё в порядке.
Google уже подготовил новую фичу для YouTube, которая позволяет пользователю в один клик с ролика об игре зайти в неё, и начать играть самому. Пока на паблик выкладывалась игра Assassins Creed, версия Odyssey, но компания обещает постоянно добавлять на тестирование новые игры. Что примечательно, в игре можно создавать метки, которые потом использовать для продолжения игры с того же места на другом устройстве. К примеру, играл в дороге на планшете, доехал до дома, отметил место, перешёл на компьютер, и продолжил играть, вставив в браузер адрес метки.
Железо
За обработку данных и стриминг отвечают мощные сервера, объединённые в Дата-центры. Процессоры в серверах от компании Intel, а графические ускоритель от компании AMD. На старте игры будут транслироваться в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду, далее будет апдейт, и пользователям станут доступны игры в разрешении 8K при 120 кадрах в секунду.