Накопители сегодня представлены в огромном ассортименте, от 3.5-дюймовых HDD с объёмом 12 терабайт до microSD на терабайт. Кроме того, есть также множество твердотельных накопителей или SSD. Лет двадцать назад дисковый массив из десяти самых ёмких на рынке HDD весом двадцать килограмм вмещал данных столько же, сколько SD карточка размером с ноготь человека. И всё равно потребитель недоволен ценами, хочется подешевле, да получше.
SSD подешевеют
Что касается SSD накопителей, то аналитики компании DRAMeXchange на днях составили отчёт, который может понравиться многим пользователям. Эксперты спрогнозировали перспективы сегмента флэш-памяти, а также твердотельных SSD накопителей на текущий год. Уже прошлый год принёс пользователям существенное снижение на компоненты NAND памяти. Если осенью семнадцатого ценник по среднерынку на SSD по зарубежному ритейлу составлял примерно 30 центов за один гигабайт объёма, то к октябрю прошлого года гиг уже стоил 15 центов, то есть на лицо двукратное падение цены. Что же мы видим сейчас? Некоторые продавцы по акциям предлагают решения совсем по бросовой цене в 10 центов за гиг.
Так вот, в DRAMeXchange уверены, что уже за текущий квартал стоимость твердотельных накопителей снова снизится, флэш-память потеряет 20 процентов, тогда как ранее прогнозировали 10-процентное снижение. Второй квартал принесёт потребителям ещё 15-процентное облегчение, а продавцам лишние переживания. К лету рынок немного успокоится, в середине лета будет замедление падения, но свои 10 процентов в квартал рынок будет отхватывать от цены. В результате за текущий год среднерыночные цены на NAND Flash просядут практически в два раза. Соответственно припадут в цене и все накопители на этой памяти.
Почему снижаются цены
Продолжающееся падение цены обусловлено в том числе слабым спросом на ноутбуки, снижением ажиотажа в сегменте смартфонов, также меньше стали покупать сервера и прочие продукты, содержание компоненты для накопителей. В своё время производители памяти вложили миллиарды долларов на расширение производства, строительства дополнительных заводов. Это было во времена огромного спроса, когда существующие мощности не могли удовлетворить даже половину запроса потребителей. Теперь же компании вынуждены снижать цены, а также стопорить дальнейшее развитие.