Процессор на восьми ядрах сегодня уже не является чем-то фантастическим, более того, это стало обыденным даже для многих бюджетных смартфонов. И справедливо будет замечание – ядер много не бывает, по аналогии с памятью. Но где тот оптимальный уровень, достаточный для большинства задач, которые решает среднестатистический пользователь ПК. Будет ли достаточно двухъядерного недорогого процессора с графическим ускорителем среднего ценового сегмента для того, чтобы играть в современные игры. Одинаково ли работают физические ядра с виртуальными?
Многопоточность
Говоря простым языком, и сильно упрощая схему, количество ядер в процессоре означает, сколько одновременных задач потянет чип. Если брать первые чипы с одним ядром, то там не было по большому счёту никакой многопоточности, она имитировалась быстрым переключением ядра между задачами в зависимости от приоритетности.
Затем появились первые камни с двумя ядрами у AMD на Athlon и Intel на Pentium, и уже можно было говорить о реальном разделении потоков, и о многозадачности. Сейчас у серийных процессоров количество ядер может доходить до дюжины, и даже до 16 ядер, как у продукта от AMD серии Ryzen Threadripper. Поначалу производство процессоров с несколькими ядрами было сложным в технологическом плане, поэтому Intel разработала технологию разделения потоков у одного ядра на два. Затем Multihreading запилил на своих процессорах производитель AMD.
Многопоточность на виртуальных ядрах – дело полезное, но не всегда, и не везде, поскольку, это как в квартире, где из студии сделали трёхкомнатную. Вроде комнат стало больше, и они рационально используются, однако площадь не изменилась общая. Так и здесь, производительность общая процессора осталась прежней, но в некоторых задачах ядро может не использовать все транзисторы, и поэтому их деля. На логические ядра, одна половина работает над одной задачей, другая – над второй.
Производительность в играх
Буквально ещё вчера практически все компьютерные игры были заточены под процессоры с одним ядром. Количество ядер для игр не имело никакого значения, поскольку движок использовал только одно самое быстрое. Сегодня всё стало стремительно меняться. Многопоточность использует всё больше игр, и, соответственно, количество ядер стало играть немаловажную роль. Однако и здесь не всё однозначно, оптимальным считается для игр четыре ядра, причём практически всё равно, что за производитель (их сейчас два основных). Так что, гоняться за 12-ядерным процессором только чтобы играть в игры – совершенно бессмысленно.
Кроме того, заявленные технические характеристики, которые мы видим в спецификациях к процессорам, в реальных игровых условиях зачастую мало что значат. К примеру, серия FX от компании AMD в момент выхода способны были конкурировать с продукцией от Интел лишь за счёт высоких частот и большого количества ядер. В конечном итоге, FX окончательно проиграл гонку Intel Core, и сейчас Core i3 с двумя ядрами поколения Kaby Lake гораздо производительнее AMD FX, наделённые восемью ядрами. Это было до появления у AMD серии Ryzen, сейчас по производительности камни идут ноздря в ноздрю с минимальной погрешностью.
Совместимость
Помимо гигагерц и количества ядер важна сочетаемость компонентов, в частности, производительности ЦП и графического ускорителя. Если процессор слабый, то он не даст раскрыться видеокарте, будет её ограничивать