В последнее время YouTube сотрясали довольно неприятные скандалы, связанные с выкладыванием в сервис неподобающего контента, при этом многие из зловредных роликов прятались за детским контентом. Видеохостинг решил, что пора рассмотреть самые серьёзные меры, которые кардинальным образом изменять сервис.
Одним из основных изменений, это планирующееся удаление всего детского контента с основного хостинга. YouTube планирует переместить его в отдельное место или в отдельное приложение, которое будет для детей, остальная часть, скорее всего, будет иметь возрастные ограничения и новые правила. Для начала, по словам некоторых экспертов, будет отключена автоматическая активация (автоплей) рекомендованных роликов в сегменте детского контента. Дело в том, что после просмотра полезного контента, далее автоматически проигрывается другое рекомендованное видео, за ним – рекомендованное по предыдущему ролику, и так далее. В конце концов, рекомендации приводят к такому контенту, которые не то, что детям, взрослым людям смотреть невозможно.
Теории заговора – вредный контент
Кстати, почему-то контент про различные точки зрения о природе вещей, о нашем мире, о природе политики, общества, науки и прочем, тоже считается теперь вредным. То есть никакой альтернативной истории, никакого альтернативного мнения теперь быть не может? Всё это, по слухам, назовут контентом о теории заговора и запретят. Сам сервис на это отвечает, что контент удаляться не будет, просто будет ограничиваться его охват. К примеру, детям его показывать не будут (предлагать), и вообще его, скорее всего, в рекомендованные включать не будут. Также в тренды такой контент тоже попасть не сможет. Как будет он продвигаться, пока неясно. Но ясно одно, отключение в детском контенте алгоритма рекомендаций говорит исключительно о несовершенстве архитектуры, но не о проблемах контента. Почему алгоритмы допускают с детского контента постепенно съезжать до теорий заговора и педофилов? Это вопрос к самому хостингу.
Влияние на доход
Такие изменения не могут не затронуть и доход множества каналов. Дело в том, что если переместят детский контент или другой, который YouTube не очень нравится, то это отдалит его от рекламодателей. Очень многие каналы потеряют в доходах, потеряет, разумеется, и сам YouTube, но он найдёт на чём наверстать упущенное. Конечно, для детского контента тоже есть реклама, но требования там совершенно другие. Потрясения внутри компании вынудили главу Google заниматься подразделением видеохостинга. Алгоритмы оказались несовершенны, и недавние показы в рекомендованный роликов с террористическими актами (к примеру, в Австралии), легко были доступны всем желающим, в том числе и детям.
В прошлом году отдельный сервис YouTube Детям внедрил панель управления, в которой родители могли настраивать всё вручную, выбирать каналы, которые могут будут доступны для просмотра их детям. В этом сегменте дополнительно привлекли модераторов, которые следят за загружаемым контентом, и удаляют всё, по их мнению, неприемлемое. Однако дети не все послушные, и мало кто из них с определённого возраста довольствует детским приложением.
Тут ещё американская комиссия FTC занялась расследованием YouTube. По словам торговой комиссии, сервис недостаточно уделяет внимание защите конфиденциальности детей. Скорее всего, YouTube придётся заплатить штраф, а также начать завинчивать гайки для всех пользователей.